Нынешний год выдался необычно урожайным на полноценные ролевые игры: TES IV Oblivion, Neverwinter Nights 2 и наконец Gothic 3 - как будто и не было прошлогоднего затишья. Но посмотрите внимательно на названия. В отличие от своих младших родственников с приставкой action (Titan Quest, Dark Messiah of M&M) среди них нет ни одного свежего имени. Издатели идут давным-давно проторенной дорогой под названием "сиквелы", а кто же позаботится о начинающих командах? Путь серии Gothic, в общем, и на наши рынки в частности никогда нельзя было назвать легким – обилие всевозможных багов, невиданные задержки при локализации на русский и даже на английский языки не прибавляли игре привлекательности. И если в правом деле борьбы с багами JoWooD довольствуется неоднозначными результатами, то по части задержек успех очевиден – английская версия не заставила себя долго ждать, а русская и вовсе появилась после полутора месяцев ожидания.
Здраво поразмыслив, что серьезной RPG без вступительного ролика не бывает, в Piranha Bytes решили прибегнуть к приему двадцатилетней давности, использовавшегося еще советскими аниматорами в "Капитане Врунгеле". Рецепт блюда прост – снимаем на приличную видеокамеру морскую поверхность, в любом
... Читать дальше »
Obsidian Entertainment уже доказывали, что умеют делать игры: вспомним сделанную с душой K.O.T.O.R. II, но погубленную жадностью LucasArts. Ее резали по живому и, несмотря на это получился вполне достойный продукт: неплохой сюжет, проработанность диалогов и внутрипартийные отношения доказывали, что выходцы из Black Isle Studios подарившие нам в свое время Fallout, достойны продолжать дело BioWare. * * *
К сожалению Obsidian не придумала ничего лучшего, чем поместить в сюжет сиквела чуть ли не все известные игровой индустрии штампы. Мне вряд ли получится удивить вас, если я скажу что вы – избранный, что ваше большое путешествие начнется с погрома родного селения и тем более, если вы узнаете, что вам предначертано предотвратить создание целой армии нежити, о которой еще никто ничего не знает. Досадно, что разработчики решили пойти по стопам оригинала и не пожелали следовать примеру двух последующих адд-онов, удививших нас действительно впечатляющими историями. Сразу хочу заметить, что по большому счету со времен первой части игровой процесс нисколько не изменился, и если не брать в расчет новую графику, то первая и вторая часть игры похожи как две капли воды. Разработчики настолько увлеклись копировани
... Читать дальше »