"Если причина поражения неустранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации". Параграф 78 Экспедиционного устава Системные требования Pentium 4/Athlon XP 2.2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере "Если контракт на изготовление игры по лицензии неизбежен, а алчная сущность членов коллектива мешает отказаться от предложения добровольно, группа подлежит немедленной самоликвидации". Параграф 78 Негласного кодекса разработчика Жаль, очень жаль, что в Gaijin Entertainment не соблюдают правила. Глядишь, был бы воздух чище, трава зеленее и токсичного шлака меньше. Увы, "П78" — это такой непотребный черноземный треш, пришедший в мир, дабы пугать по ночам маленьких детей и завлекать фанатов на повторный просмотр фильма. Да и чему удивляться? Неужели вы действительно верите, что в принципе возможно сделать нормальную игру с Гошей Куценко, зомбифицирующим вирусом и толпой озверевших лаборантов в главных ролях?.. Чтогдекогда Первые моменты "Параграфа 78" — самые яркие. Все-таки не каждый день испытываешь странное чувство а-ля "Ой, я ошиблась театром!". Вроде бы спешила на "Ревизора", а тут мне показывают андеграунд-представление в жанре сюрреалистической комедии. Темно. Луч фонаря. Автомат в руках. Лысина брата по оружию. Группа идет по короткому коридору, входит в комнату и начинает стрелять по скачущему зомби. Битых 2 (две!) минуты команда гасит живчика, пока тот неожиданно не откидывает копыта. Занавес. Всплывает надпись "5 лет назад". Загружается новый уровень, а я пытаюсь понять, что же это было. Оказывается, двухминутное безобразие — вступление, отправная точка для грядущего флэшбека, где зрителям должны подробнее рассказать о той самой миссии, после которой отряд Гудвина (Гоши) распался. Как правило, побочные продукты киноиндустрии расширяют и дополняют сюжет оригинала... Однако "расширяемое" предисловие от Gaijin получилось ничуть не информативнее начальной сцены фильма. Скиф (главный герой) материализуется в гористой местности. Вопросы "Против кого воюем?", "Каких заложников нужно спасти?" и "Почему он здесь один, где его напарники?" остаются без ответов. Сперва мы вынуждены бесцельно идти по проложенному пути, дергать рычаги и уничтожать противника, а в итоге не увидим ни заложников, ни хотя бы одного из друзей. В конце части нам подсунут крошечный отрывок из кино и отправят "назад в будущее". Ах да, видео. Удивительная вещь — нарезанные ролики и происходящие игровые события никак не связаны. В перерывах между миссиями пользователей просто потчуют запоминающимися кадрами — и все! Как ни странно, то, что наши товарищи не показываются на глаза в начале — бесспорный плюс. За проведенное до знаменательной встречи время психика успеет адаптироваться, и шок не нанесет фатальных увечий. Итак, кто или что такое боевые друзья? Это гуманоидные существа с пенопластовыми физиономиями и поломанным в нескольких местах скелетом. Лицевые мышцы у них отсутствуют, на мир они смотрят безучастным рыбьим взглядом. Когда стоят без дела, замирают в неестественной позе контуженного йога-спецназовца. Признаки жизни подают при ходьбе (двигаются) и при разговоре (губами не шлепают, но голос вроде бы их). Кстати, о голосах. Похоже, актеры занимались озвучиванием сразу после напряженных съемок и многочасовой раздачи автографов. Нехотя, с плохо скрываемой усталостью и желанием побыстрее свалить из студии, господа лицедеи силятся оживить своих буратинистых прототипов. Тщетно. Глюкоген Главное занятие в игре — стрельба. Долгая и беспричинная. "Параграф 78" — банальный, примитивный, невероятно тупой шутер-по-фильму. Аптечек на уровнях не бывает — в моде сверхчеловеческая регенерация. Взорвалась граната над ухом — отойдите в укромное местечко и подождите. Таскать с собой можно лишь два вида оружия, что логично. Иногда придется жать на кнопки, благо, мозги для сих манипуляций — атрибут необязательный. В качестве оппонентов выступают охранники, дроны и зараженный персонал, прошедшие процедуру жестокой лоботомии: они постоянно мечутся из угла в угол, надеясь уклониться от пуль, и всячески прикидываются жизнеспособным подобием homo sapiens. Надо же, весь геймплей уместился в один абзац… Что до движка... За новейшие технологии — хвалю. Трупы правильно падают с лестниц, глаза слепят разномастные эффекты, да и вообще картинка в целом не раздражает. Однако все это российские разработчики еще должны научиться использовать. К злоупотреблению "глянцем" мы привыкли, теперь популярность набирает другой недуг — PhysXмания. В самом деле, кажется, поддержку продукции AGEIA включают в проекты исключительно ради красивой строчки в feature-листе. К сожалению, программный код сыроват и неотлажен. "П78" пока не дружит со SLI-системами, поэтому у меня он страшно тормозил, да к тому же ежеминутно выдавал пару-тройку забавных "глюков". Вот прыткий зверодоктор с размаху впечатался в стену и наполовину врос в нее. Вот напарницу заклинило, и она таранит решетчатую дверь, рассчитывая пройти к рычагу. А главный герой может ходить по воде как Иисус. Ну, и про тысячу и один вылет в Windows не забываем… * * * Глядя на "Параграф 78", становится понятно, почему "1С" обошлась без неизменного StarForce. Ведь такая игра — самая безупречная защита от копирования во всем мире.
|