В июльском номере журнала
Game Informer опубликовано первое полноценное превью
Fallout 3.
Ознакомившись с интерактивной демо-версией грядущей action/RPG,
корреспонденты подробно рассказали о том, какой Bethesda видит
постъядерную Америку.
Как и в The Elder Scrolls 4: Oblivion, генерация персонажа тесно связана с обучающим режимом. Fallout 3
начнется с рождения главного героя в "Убежище 101". После того, как
игрок определит его расу, телосложение и внешность, наблюдающий за
родами отец снимет маску. Игра смоделирует его лицо таким образом,
чтобы ваши черты были схожи. По словам разработчиков, физиономии станут
намного реалистичнее, чем в TES 4.
Еще в раннем детстве героя обучат простейшим движениям. Затем папа
подарит ему книгу "You are Special!", и игрок увидит первую часть
знакомой ролевой системы S.P.E.C.I.A.L. - подбор семи основных
характеристик (сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект,
ловкость, удача). В десять лет он получит духовое ружье и закрепляемый
на запястье компьютер Pip-Boy 3000. В шестнадцать - пройдет тест,
задающий изначальный набор навыков. S.P.E.C.I.A.L. мало изменилась -
талантов по-прежнему четырнадцать, три из них - любимые, в начале игры
разрешено выбрать несколько уникальных черт (traits). Особенности
(perks) появляются в три раза чаще, чем раньше, однако максимальный
уровень развития персонажа - всего лишь двадцатый. Вырастить мастера на
все руки будет нелегко, утверждают дизайнеры Bethesda.
Когда наш подопечный стукнет девятнадцать, его отец без объяснений
покинет родной бункер, и герой (вариант: героиня) отправится на его
поиски. Как и в Oblivion, перед "выходом в свет", игроку дадут
последний шанс исправить своего аватара.
Место действия Fallout 3 - Вашингтон и его окрестности. Площадь бывшей
столицы США немногим меньше провинции Сиродил. Ее районы соединены
тоннелями заброшенных веток метро и канализацией. В отличие от
Oblivion, сила противников не зависит от развития главного героя, так
что некоторые области будут смертельно опасными для еще "зеленых"
бойцов. Что касается других локаций, то пока лишь известно о
"мегаполисе" Райвет-Сити, что находится близ ржавого авианосца, и
городке Мегатонна, на центральной площади которого лежит
неразорвавшаяся атомная бомба. Кстати, к 2277 году до Восточного
побережья доберутся и супермутанты, и паладины "Братства стали".
Fallout 3 уступает Oblivion по числу NPC - среди руин бродят сотни,
а не тысячи персонажей. Bethesda Softworks намерена пожертвовать
количеством ради качества. Зато вместо обмена случайными репликами,
граждане, знакомые друг с другом, будут обращаться к собеседнику по
имени и обсуждать интересующие обоих темы. В команде главного героя мы
не встретим таких колоритных личностей, как Маркус, Майрон или Вик, но
сможем нанять нескольких бойцов и приручить собаку.
Так или иначе, самым верным другом останется Pip-Boy. Модель "3000"
умеет хранить карты, журнал заданий и фотографии, информацию о
персонаже и его инвентаре. Здесь можно собрать оружие или, напротив,
превратить его в запчасти (годные детали устаревших "стволов" дозволено
прикручивать к новым). Есть и ремонт - со временем снаряжение
изнашивается, да и пропущенные удары не идут ему на пользу. Кроме того,
в Pip-Boy 3000 встроено радио, принимающее сигналы немногих уцелевших
станций. С его помощью вы получите некоторые квесты и оцените подборку
из порядка 20 песен 1940-1950-х годов, лицензированных Bethesda.
Разумеется, важную часть Fallout 3 займет стрельба по живым мишеням.
В целом сражения схожи с обычным приставочным экшеном с видом от
первого/третьего лица (в альтернативном режиме камера висит на плече
главного героя а-ля Resident Evil 4), однако в любой момент игру можно
поставить на паузу, включив режим прицельной стрельбы. Как и в
оригинальных Fallout, вы увидите числа, показывающие шанс попадания в
конкретные части вражеской тушки. Эта вероятность зависит от расстояния
до противника, его защиты и вашего умения обращаться с оружием. Для
прицельного выстрела необходимо определенное количество "очков
действия", которые расходуются на любые маневры и восстанавливаются в
реальном времени. Игрок должен решить, станет ли он копить "очки
действия" для нескольких точных ударов, либо просто окатит недруга
свинцовым ливнем.
"Снайперские" выстрелы очень полезны. Если попасть в руку
супермутанту, он перестанет размахивать обрезком трубы. Гигантский
муравей, оставшийся без усиков, наверняка кинется на сородичей. Враги,
в свою очередь, умеют атаковать незащищенные участки вашего тела.
Мелкие раны можно вылечить, просто выпив воды (скажем, из туалетного
бачка в метро) или перекусив, хотя пища в Fallout 3 по большей части
радиоактивна. Переломы - штука посереьзнее, от них не избавит и
целебный "стимпак". Единственный способ вернуть утерянное здоровье -
найти врача или самому стать доктором.
Правда, в некоторых случаях медицина бессильна. Например, когда
выпущенная из автоматической винтовки пуля взрывает голову неприятеля,
словно спелый арбуз. Игра с радостью смакует кровавые моменты -
замедляет ход времени и берет крупным планом владельца разлетающихся
мозгов. Один из самых жестоких видов оружия - портативная ядерная
катапульта (sic!), порождающая маленький "грибок" в центре взрыва.
Иными словами, игра получит рейтинг "М" не за ошибку художников, как
это произошло с Oblivion. В Fallout 3 найдется место и "цветам жизни",
уверяет руководитель проекта Тодд Говард, однако, неизвестно, уцелел ли
печально знаменитый перк "Детоубийца".
Впрочем, основным источником опыта будет именно выполнение заданий,
а не охота на врагов. У квестов заявлены несколько способов завершения
- с помощью грубой силы, переговоров или шпионских навыков.
Разработчики предупреждают, что заработать хорошую карму удастся не
всегда. Иногда дорога к всеобщему благу лежит через множество "плохих"
поступков, а в некоторых ситуациях вовсе нет "черных" и "белых"
вариантов. Решение таких морально-этических проблем останется на
совести игрока. По той же причине, в Fallout 3 нельзя повторить опыт
TES 4 и примкнуть ко всем гильдиям и организациям разом. Сделав выбор,
вы откроете себе одни пути прохождения игры и навсегда закроете другие.
Всего запланировано от 9 до 12 концовок.
О технической стороне Fallout 3 информации - почти ноль. В основу
игры положен усовершенствованный движок Oblivion, который, в свою
очередь, базируется на технологии Gamebryo. Иллюстрации к статье сняты
с версии для Xbox 360 (это легко заметить по характерным подсказкам),
поэтому пока неясно, планирует ли Bethesda изготовить отдельный
интерфейс для РС-версии, без гигантских шрифтов и неудобных закладок в
инвентаре. Окутана тайной и личность композитора. Впрочем, оно понятно
- до релиза, намеченного на осень 2008 года, остается еще много
времени. Следующую дозу информации мы получим, по всей видимости, на
июльской выставке E3 Media & Business Summit.